Учредитель ОУ: администрация муниципального образования город Сорск Глава муниципального образования Жуков Александр Аркадьевич
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ (посмотреть)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (посмотреть)
Официальный сайт Министерства образования и науки Республики Хакасия (посмотреть) Хакасский институт развития образования и повышения квалификации(посмотреть)
Официальный сайт администрации города Сорска (посмотреть) Официальный сайт отдела образования города Сорска (посмотреть) |
Новости
07:59
Модернизация системы образования глазами родителейДискуссии вокруг школьного образования не утихают на уровне властных структур, в среде специалистов, среди педагогов и родителей. Сейчас в нашей стране полным ходом идут мероприятия по модернизации школьного образования. Модернизация — это обновление и совершенствование действующей системы образования. При всякой модернизации образования возникает несколько проблем. Первая - сохранить то положительное, что имеется в существующей системе. Вторая - если что-то полезное для общества было утрачено в образовании за предыдущие годы, то необходимо восстановить это. Третья - основная: привести систему образования в соответствие с запросами общества. Проблема модернизации отечественного образования была обозначена в августе 1999 г. на заседании Государственного Совета РФ. Начиная с 2000г., на основе Закона РФ «Об образовании» (1992 г.) был принят ряд важнейших документов, по сути, определяющих стратегию развития российского образования в первой четверти XXI в. Основополагающий документ, устанавливающий стратегию и основные направления развития образования, — Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Она «определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года». Таким образом, модернизация образования — это масштабная программа государства, в рамках которой разработан и уже реализуется план конкретных мероприятий. За последнее десятилетие в жизни школы произошли большие изменения. Школа стала новой. «Новая школа - институт, соответствующий целям опережающего развития; Новая школа - школа для всех; Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет; Новая школа - это современная система оценки качества образования; Новая школа - это современная инфраструктура; Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями, так и с местным сообществом». Переход на новые экономические отношения означают и смену понимания образования как достояния личности, как средства её самореализации, средства построения личной карьеры. А это изменяет и цели обучения и воспитания, и его мотивы, нормы, и формы и методы, и роль педагога и т.д. В рыночной экономике образование, квалификация становятся капиталом специалиста. Во главу угла ставится самостоятельная работа обучающихся, самоорганизация их учебной деятельности. Учитель всего лишь должен направить учащегося в его самостоятельном движении от незнания к знаниям. Система образования сегодня призвана готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их. То есть модернизация системы образования - вынужденная мера, которая позволит сформировать модель «нового человека», способного творчески мыслить, реализовывать свои интересы и склонности, успешно адаптироваться к окружающему его миру. Сегодня в обществе в целом по отношению к системе образования сложилась очень непростая ситуация. По существу, мы видим два непримиримых лагеря: в одном собрались «реформаторы» (или модернизаторы), а в другом — так называемые «консерваторы». Есть таковые и среди родителей, мнение которых о модернизации совсем неоднозначное. По данным недавнего опроса, прошедшего в МБОУ «Сорская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» среди родителей обучающихся начальной школы, перешедших на новые ФГОС, большинство (67%) считают, что в школах стало учиться гораздо сложнее, чем тогда, когда они учились сами. Эти родители с опасением относятся к нововведениям. Вместе с тем, многие родители относятся к переменам положительно, указывают на некоторые плюсы перемен: школа оснащается современной мебелью, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. Большинство родителей (83%) поддерживают введение новых ФГОС. Они надеются, что новые технологии в образовании повысят качество обучения, позволят развить у детей задатки и способности, сформировать необходимые компетентности. Но все же опасений и отрицательных моментов больше. Серьезное опасение вызывает у родителей большой объем информации, который в короткое время должен усвоить ученик. Это приводит к утомляемости, перегрузке и, как следствие, к тяжелой адаптации и неврозам. Родители сетуют на то, что с увеличением нагрузки их дети «перестают быть детьми»: мало общаются и со сверстниками, и с родителями. Также родители подчеркивают, что и у них самих стало больше времени уходить на помощь детям в подготовке домашних заданий, помощь в подготовке к участию в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях. Модернизация образования предусматривает и обновление кадрового состава. И здесь родители тоже высказывают свои опасения. Часть родителей считает, что сегодняшние педагоги, средний возраст которых около 50 лет, неспособны перестроиться, а молодые не идут в школу, а если и приходят, то часто бывают некомпетентными в вопросах обучения и воспитания, «не могут дать детям хороших знаний». «Боюсь, что в 5-м классе моего ребенка учить будет некому» - пишет мама второклассника. Страхи большинства родителей связаны с компьютеризацией образования, которое неизбежно приводит к проблемам со здоровьем детей. Деятельностный подход в обучении предполагает большую самостоятельную работу учащихся по поиску информации, которую все чаще дети находят в Интернете, подолгу работая за компьютером. Новые учебники-тетради, тестовые задания, интерактивные формы получения и контроля знаний сводят к минимуму развитие навыка письма («через несколько лет дети разучатся писать от руки»). Но все же самым большим опасением родителей является их неуверенность в том, что «образование останется бесплатным», а поступление детей в ВУЗы на бесплатной основе «будет реальным». «Такое впечатление – пишут родители – что всякие изменения, усложнения, новшества вводятся для карьерного продвижения, а не для детей». Сколько людей, столько и мнений. Хочется надеяться, что модернизация системы образования не станет краеугольным камнем и все положительное, что накоплено системой образования, скоро даст хорошие результаты. Новая школа, которая пришла на смену старой, советской - это школа, в которой есть место гармонии и взаимопониманию между учителями, учениками и их родителями, где дети умеют и хотят учиться, где нет равнодушных; где родители учеников являются единомышленниками учителей, где учителя - преданные своему делу профессионалы, коммуникабельные, заинтересованные в успешности своих учеников люди, способные быстро реагировать на изменения в науке и обществе. В условиях высоких технологий, быстрого внедрения научно-технического процесса в повседневную жизнь школа станет центром науки, взаимодействия учащихся и общества. заместитель директора по УВР Киселева Е.И. |
Интернет - приемная директора школы и его заместителей |
© super-shcola3 |